
Согласно статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»
коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо
иное незаконное использование физическим лицом своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и государства в целях
получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих
лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими
физическими лицами.
Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной
политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы
представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение
коррупционных правонарушений в деятельности школы.
Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает
риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер
ответственности за подкуп должностных лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и
бесплатность
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных
дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение
дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам,
включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий,
средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий
и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится
к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации
в сфере образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей)
обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного
стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего
бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству
Российской Федерации.
Согласно статье 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях» родители (законные представители)
учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или
объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации,
в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной
основе.
Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм
материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении
не допускается.
Помощник прокурора Белгородского района Мозговая Ольга.